Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении 2 разновозрастные группы.
Группа "Рябинка" - для детей от 1 до 4 лет
Группа "Пчёлки" - для детей от 5 до 7 лет
Имеется музыкальный зал
Средства обучения и воспитания
Средства обучения
наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного
процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом
учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на
все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а
также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в
качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
·
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты);
·
демонстрационные(гербарии, муляжи);
·
спортивное оборудование и т.п.)
Технические средства обучения:
·
Музыкальная колонка
·
Проектор
·
Интерактивная доска
·
Музыкальный центр
Физическое
развитие
·
Обручи пластмассовые
·
Набор кеглей
·
Дуги для подлезания
·
Скамейки для ходьбы
·
Скакалки детские
·
Канат для перетягивания
·
Флажки разноцветные
·
Ленты
·
Маты
·
Мячи
Познавательное развитие
·
Демонстрационные (гербарии, муляжи);
·
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья»,
«Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды»,
«Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
·
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные»,
«Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и
др.
·
Природный и бросовый материал
·
Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
·
Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на
магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного
математического оборудования.
·
Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
·
Пипетки, оборудование для экспериментирования, песочные часы
Речевое развитие
·
Набор сюжетных карточек по темам
·
Набор сюжетных картин по темам
·
Комплекты детских книг по темам
·
Методическая литература.
·
Иллюстрации к детской художественной литературе
·
Настольные дидактические игры
·
Магнитная азбука
Социально — коммуникативное развитие
·
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы,
одежда для кукол).
·
Комплекты костюмов театрализованной деятельности
·
Наборы игрушечной посуды.
·
Наборы парикмахера.
·
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
·
Игровой модуль «Кухня».
·
Игровой модуль «Парикмахерская».
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная
доска
- Мольберт
- Изделия
народных промыслов.
- Бумага
для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши
простые, цветные
- Мелки
восковые
- Бумага
цветная
- Картон
цветной, белый
- Палитры
- Пластилин
- Доска
для работы с пластилином
- Флажки
разноцветные
- Наборы
конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети происходит с персональных компьютеров, подключённых к интернету.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для педагогов
Некоторые ресурсы для педагогов ДОУ:
·
Образовательные сайты— например, «Дошколёнок.ру», где воспитатели могут опубликовать
учебно-методические материалы, конспекты занятий, сценарии праздников.
·
Журналы—
например, «Воспитатель ДОУ», «Современный детский сад» — содержат методические
рекомендации, разработки игр, занятий.
·
Педагогические интернет-порталы— например, «О детстве» — методические материалы,
конкурсы, обсуждения вопросов воспитания, образования и творчества детей.
Для детей
Некоторые ресурсы для детей в ДОУ:
·
Мультимедийные презентации— содержат текстовые материалы, фотографии,
рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение,
видеофрагменты и анимацию.
·
Интерактивные игры— например, для развития общих речевых навыков, логического мышления,
памяти, внимания.
·
Компьютерные программыдля ознакомления с окружающим, развития общей осведомлённости (например,
«Уроки тётушки Совы»)
·
Виртуальные экскурсии— позволяют дошкольникам «виртуально» подойти к объекту и получить
информацию, что помогает расширить представления по изучаемой теме.